На данной странице представлена информация о камерных и бескамерных шинах.
Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем,
снабженным колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим
вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания
сжатого воздуха.
Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации
при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой,
эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические
свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен
строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные
шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер,
и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных
моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время
станут историей.
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти
схему показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован
к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического
каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.
На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую
герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует
и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла
наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис),
которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.
Преимущества:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации,
что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы
можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом
за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего
давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;
Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных
работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к
разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны
заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет
к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете
прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная
подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на
колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать,
что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только
прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение
плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем
автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора
с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге
мы будем себя чувствовать неуютно.